Прогрессивный рекуперационный тормоз — это уникальная и крайне полезная функция электромотоциклов с контроллером VTB. Вкратце, она сочетает в себе сразу три полезных действия. Первое — торможение электромотором. Второе — зарядка батареи при торможении. Третье — предотвращает блокировку заднего колеса.
А теперь подробнее. Рычаг рекуперации от МаякЛаб расположен на бачке главного тормозного цилиндра заднего тормоза, который в случае электромотоциклов должен располагаться на руле слева. Рычаг расположен чуть выше рычага гидравлического тормоза, что позволяет с удобством использовать оба тормоза.
Нажатие на рычаг прогрессивное, то есть чем больше нажимаете, тем сильнее усилие торможения. Максимальное усилие торможения указывается через приложение с телефона. Если скользко, вы можете поставить меньшее усилие торможения, чтоб исключить занос заднего колеса даже при полном выжиме рычага.
Торможение происходит с помощью электромотора, который на момент торможения превращается в генератор и заряжает батарею. В горах вы можете тем самым увеличить пробег на одном заряде на 5-10%.
При торможении контроллер учитывает скорость вращения мотора, и если обороты приближаются к нулевым значениям, то контроллер постепенно уменьшает торможение, чтоб не допустить блокировки колеса. Как обороты начинают расти, то тормозное усилие увеличивается. Получается такая функция по типу АБС, только еще умнее.
При наличии рекуперационного тормоза он используется в 95% случаях торможения, а гидравлический — в исключительных случаях, что продлевает ресурс задних колодок и тормозного диска в десятки раз.