Новости

Специальный репортаж о ралли «Дакар-2024»

Ежегодное мероприятие по ралли на внедорожниках, «Дакар-2024», официально стартовало 5 января. После дебюта марки Excelle на «Дакаре» в 2023 году, в 2024 году в соревнованиях приняли участие электрические внедорожные мотоциклы китайского бренда Arctic Leopard, а также четырехколесные квадроциклы от CFMotion, который присоединился к жесткой конкуренции в группе квадроциклов.
Ралли «Дакар»-2024 открыл беспрецедентный набор новых возможностей, что позволило гоночным машинам и мотоциклам на электротяге присоединиться к семье «Дакара». Группа получила название «Будущее Дакара: миссия 1000», ее также называют группой M1000 или "new energy group" (группа транспортных средств на альтернативном топливе).
Эта новая инициатива была запущена, чтобы раздвинуть границы технологий в топографии Дакара. Участок длиной 100 км был выделен исключительно для целей тестирования, отдельно от этапов ралли и в общей сложности составляет 1000 км. Это позволяет производителям оценить эффективность потенциальных технических вариантов для будущего использования. Хотя это не подразумевает соревнования, были установлены определенные критерии, чтобы бросить вызов и держать гонщиков и водителей в напряжении. Mission 1000 выбрала три типа двигателей для этого предприятия:

  • полностью электрический
  • полностью водородный
  • гибридная технология
Только три бренда электромотоциклов осмелились стать первыми участниками "new energy group" «Дакара»: китайский Arctic Leopard, итальянский Tacita и американский Zero.
Tacita — крупная компания PPT, основанная в 2009 году, которая до сих пор не наладила массовое производство.
Zero — это продукт двух испанских энтузиастов, которые основательно модифицировали модель Zero DS. Она не представляет бренд Zero в соревнованиях. Таким образом есть только один бренд - Arctic Leopard, который имеет серийное производство.
Arctic Leopard предлагает три серии продукции: горный леопард, снежный леопард и гепард. Самой мощной из них является модель EXE880 из серии гепардов. Коммерческая версия оснащена электронным сцеплением, максимальная мощность составляет 37 кВт, а крутящий момент — 880 Нм. Максимальная скорость достигает 125 км/ч, а дальность поездки близка к 200 км. Гоночный мотоцикл Arctic Leopard на «Дакаре» основан на модели Cheetah EXE880. За исключением установки раллийной головы и более крупного аккумулятора, других гоночных модификаций почти нет.
В октябре 2023 года синьцзянский гонщик Сулейман, управляя гоночным мотоциклом Arctic Leopard 880, завоевал абсолютный чемпионат и два этапа в категории "новых источников энергии" на ралли Эдин. За весь 2023 год команда Arctic Leopard Racing выиграла в общей сложности 15 чемпионатов в различных соревнованиях, что в полной мере доказало ее подготовленность к соревнованиям. На этой основе Arctic Leopard в 2024 году расширил географию своих соревнований на международную арену. В ралли «Дакар» 2024 года Arctic Leopard участвовали: руководитель компании Arctic Leopard Цай Ганъюнь, ветеран «Дакара» Су Вэньминь и старый знакомый китайских болельщиков Вилли Джобара.
Водитель № 1004: Ган Цзюнь Кай (Джек)
Ган Цзюнь изначально занимался бизнесом в 4S-магазине и был заядлым любителем мотоциклов. Поскольку он не мог найти подходящий внедорожный мотоцикл на рынке, он с энтузиазмом основал Arctic Leopard в 2021 году и решил создать собственное транспортное средство, позиционируя бренд как высокопроизводительный, легкий и крайне управляемый электрический внедорожный мотоцикл. Для этого он продал свой 4S-магазин и даже распродал собственность. Благодаря уникальному географическому положению Тайчжоу - это не стало провальной историей предпринимательства. Arctic Leopard быстро привлек внимание зрелого западного мотоциклетного рынка и добился массовых экспортных поставок. Мистер Кай также рассматривает гоночную сферу как испытательный полигон для тестирования серийных моделей. После частых побед на внутренних соревнованиях, участие на гонке с классом "новые источники энергии" на «Дакаре», дало Arctic Leopard новые возможности и более широкую сцену. Поэтому мистер Кай не только решил предоставить для участия в гонке «Дакар» электрические мотоциклы Арктик Леопард, но и сам принял участие в соревнованиях. Говорят, что он каждое утро вставал в четыре или пять часов, чтобы тренироваться. Он занимается подготовкой несколько месяцев, надеясь быстро улучшить свою физическую форму и навыки, чтобы достичь своей цели — завершить «Дакар».
Водитель № 1003: Су Вэньмин
Су Вэньмин — знакомое лицо в сообществе китайского ралли на внедорожниках. В 2010 году Су Вэньмин и Вэй Гуанхуй объединили усилия, чтобы управлять гоночным мотоциклом Jincheng 450 и достигли важного рубежа для китайских мотоциклистов, завершив «Дакар» впервые. На самом деле, до этого Су Вэньмин завоевал множество ежегодных чемпионатов в национальных соревнованиях по кроссу в различных классах, а также стал победителем чемпионата по кольцевым гонкам и многократным призером подиумов. Теперь, будучи известным тренером по кроссовым гонкам, Су Вэньмин стремится воспитать больше молодых спортсменов, чтобы они могли выйти на соревновательную арену. После 14-летнего перерыва в участии в «Дакаре» мистер Су вернулся к этому соревнованию с настроением паломника. Он сказал: «Для меня это новое начало, другой мотоцикл, другие правила. Есть много различий, поэтому я все равно участвую с чувством благоговения и любви. „Дакар“, я снова здесь». Что касается цели участия в соревнованиях, он надеется достичь самопревосхождения при условии безопасного завершения гонки.
Водитель № 1002: Уилли Жобард (Франция)
Я старался подавить свои личные эмоции и оценить этого гонщика нейтрально: карьера Уилли была тесно связана с Китаем, но я действительно не ожидал, что он сможет возобновить свои отношения в 2024 году. Уилли участвовал в ралли «Дакар» 14 раз, его лучший результат — 40-е место. К сожалению, его процент завершения гонки не высок. Он финишировал всего 4 раза из 14. Последний раз он завершил гонку в 2009 году. После этого он ушел из соревнований на целых 5 лет. Что еще более драматично, он чаще всего занимал первое место на этапе. После того как он проехал всего несколько десятков километров на первом этапе, он получил травму и выбыл из гонки. К счастью, "new energy group" проходит всего 100 километров в день, так что с небольшими усилиями он должен суметь добиться прорыва. Как француз, который много лет сотрудничает с китайскими компаниями, Уилли является отличным связующим звеном между китайской командой и французским организационным комитетом «Дакара». Кроме того, Уилли всегда интересовался мотоциклами на новых источниках энергии. Еще в 2010 году он участвовал в ралли Туниса на водородно-нефтяном гибридном мотоцикле. В 2021 году он снова использовал водородно-нефтяной гибридный мотоцикл для участия в ралли «Дакар». Он выбыл на 93 километре этапа, но это все равно было полезное испытание. Мы верим, что Arctic Leopard определенно сможет помочь Уилли положить конец его «проклятию» выбытия из гонки. В конце концов, серийная версия Arctic Leopard Cheetah гораздо более зрелая по сравнению с предыдущими экспериментальными моделями.
Итак, был ли первый Dakar Future Mission 1000 успешным? Добавьте сюда другие водородные и гибридные автомобили и мотоциклы, которые соревновались, и объемы данных и знаний, которые появятся за две недели, проведенные на ближневосточном солнце и песке, которые будут способствовать улучшению транспортных средств в 2025 году и далее, и ответ будет громким: «Да!»

Возможно, в следующем году мы увидим больше компаний и команд, участвующих в eMotos в Mission 1000. Stark Future? Honda? Kove?… Bueller?